Лингвистический ринг
В субботу 12 декабря 2020 года в кабинет русского языка и литературы гимназии № 6 города Бреста стал площадкой для проведения интеллектуального состязания семиклассников. Команды 7 «А», 7 «Б», 7 «В» и 7 «Г» классов соревновались в знании разных разделов лингвистики.
«Поединок» состоял из нескольких «раундов»:
- Лексикографический раунд (Семиклассники продемонстрировали знание фактов из жизни и деятельности составителя толкового словаря С.И. Ожегова, знание разновидностей словарей и умение ими пользоваться).
- Кто быстрее? (Нужно было ответить на вопросы по русскому языку).
- Кто находчивее? (Необходимо было доказать, что буквосочетание «теперьяподнимитетоже» имеет не менее шести прочтений).
- Конкурс капитанов (Капитаны решали орфоэпические задачки)
- Фразеологический раунд (Команды старались заменить как можно больше фразеологизмов синонимами).
- Стилистический раунд (Ребята узнавали пословицы, содержание которых было представлено в научном стиле).
- Поэтический раунд (Выразительное чтение стихов с дополнительной актёрской задачей, например, с иностранным акцентом).
- Этимологический раунд (Участники определяли устаревшее или заимствованное слово по истории его происхождения).
На протяжении всего лингвистического ринга участникам команд и болельщикам можно было пользоваться словарями. Такая возможность не раз помогала той или иной команде победить в каком-либо из раундов. Поэтому, подводя итоги лингвистического поединка, и семиклассники, и учитель русского языка и литературы Лукша Анна Геннадьевна говорили: «Сегодня мы все убедились, что словари – это наши друзья и помощники!»