Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем знаний!

О гимназии

Дата: 18 апреля 2015 в 13:24, Обновлено 10 декабря 2019 в 09:03



ЗАДАЧИ ГИМНАЗИИ:

1.Создание условий, обеспечивающих возможность развития профессионального мастерства педагогов через:

    1.1.   внедрение Кодекса Республики Беларусь об образовании, владение нормативной правовой базой общего среднего образования, нормативной и учебно – методической базой своего предмета;

    1.2. совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросам современного содержания образования, выявления и поддержки одарённых и талантливых учащихся;

    1.3.         использование педагогами современных эффективных технологий и методик преподавания, дальнейшее освоение компьютерных средств обучения;

    1.4.         создание здоровьесберегающей среды образовательного процесса, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся;

    1.5.         эффективную организацию работы методических формирований;

    1.6.         реализацию проекта «Самообразование педагогов».

2. Обеспечение уровня образования, соответствующего современным требованиям, через:

     2.1. совершенствование урока на основе деятельностного и личностно – ориентированного подходов;

     2.2. расширение использования возможностей современных информационных коммуникативных и образовательных технологий, электронных средств обучения;

     2.3. совершенствование олимпиадного движения, исследовательской деятельности учащихся, реализацию новых форм работы с одарёнными детьми;

     2.4. эффективное проведение факультативных, стимулирующих и поддерживающих занятий;

     2.5. повышение уровня владения иностранным языком на основе интенсификации образовательного процесса;    

     2.6. использование возможностей межпредметной интеграции образовательного процесса.

3. Повышение уровня воспитанности учащихся через:

      3.1.создание условий для оптимальной адаптации обучающихся в окружающем мире, для их профессионального самоопределения, полноценного духовно-нравственного, физического, интеллектуального развития;

      3.2.оказание педагогической поддержки детским общественным объединением «ОО БРПО», «ОО БРСМ»;

      3.3.продолжение реализации программы «Я – Брестчанин», воспитательных подпроектов : «Память», «Гражданин Отечества», «Семь Я», «Лидер».

     3.4.активизация деятельности по подготовке обучающихся к жизни в информационном обществе, воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, культуры быта и досуга;

     3.5.организацию и наполнение активными формами досуговой деятельности шестого школьного дня;

     3.6.продолжение использования различных форм сотрудничества с родителями, направленных на вовлечение в совместную творческую, социально значимую деятельность.

     3.7.создание условий для социализации и саморазвития личности;

     3.8.развитие системы диагностирования воспитательной работы;

     3.9.создание кружков технической, эколого-биологической направленности;

     3.10.совершенствование системы физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на пропаганду и овладение навыками здорового образа жизни.


Управление по образованию администрации Московского района г. Бреста

Государственное учреждение образования «Гимназия № 6

г. Бреста имени Маршала Советского Союза Жукова Г.К.»

Гуманитарно-исследовательский проект «Наш гимназический сад»

Лазарькова Надежда Ивановна, учитель химии высшей квалификационной категории

Введение

         Если бы каждый человек на клочке

                                                                                       земли своей сделал все, что он может,                

                                                                                       как прекрасна была бы наша Земля.
                                                                                                              А.П. Чехов

Свое открытие земли приходит к нам в родном месте, на том первом обработанном своими руками клочке пашни, «до донышка» изученной грядке, которую называют пришкольный участок. Здесь часто рождается та любовь к земле, которую проносит человек через всю свою жизнь.

Первый опыт на пришкольном участке, первые цветы, выращенные своими руками . . .

Это всегда волнует и радует, заставляет невольно гордиться самим собой, чувствовать себя настоящим хозяином земли.

А какая гордость у того человека, который посадит дерево! Посадит дерево, а урожай с него будут собирать люди много – много лет. Собирать будут и благодарить того человека, который посадил это дерево.

Вот мы и решили озеленить и облагородить школьный участок, превратить его во фруктовый сад, чтобы было, где отдохнуть, а через несколько лет получить фрукты богатые витаминами и улучшить здоровье. Ведь сад – это мечта, радость, здоровье.

Таким образом, мы выявили актуальность этой проблемы, цели и задачи проекта, которые нам предстоит решать в дальнейшем.

Основную массу нашего сада составляют плодовые деревья, в    основном – яблони.  Каждую весну школьная территория превращается в белоснежную цветущую сказку, радуя окружающих пышным цветением яблонь. Саду нашей гимназии уже 12 лет и, разумеется, он требует серьезного отношения. Ежегодно учащимися гимназии проводятся субботники по уборке территории сада, побелка стволов деревьев, обрезание сухих веток.  Но все- же этого мало. Время идёт, сад стареет, он требует серьёзного ухода. Этот сад является свидетелем прекрасных школьных лет. На фоне цветущих яблонь в мае месяце фотографируются классы. В июне на выпускном вечере бывшие одиннадцатиклассники фотографируются на фоне зелёной листвы. Мы хотим продолжить традиции наших предшественников, сохранять и восстанавливать величие нашего сада. Нужно посадить рядом со старыми деревьями молодые деревца.  Все учащиеся средних классов рисовали проект сада, кто-то отображал нереальные планы, например, фонтаны, бассейны, качели. Но проанализировав, мы создали общий проект, наметив следующие мероприятия:

1. Создание  инициативной и рабочей групп по уходу за садом.

2.Установка ограждения сада.

2. Пополнение сада новыми видами плодовых деревьев.

3. Создание локальных мест отдыха (размещение лавочек, скамеек).

5. Грамотное внесение в почву удобрений.

6. Проведение исследований состава яблок разных сортов.

Наш сад – неотъемлемая часть истории гимназии, ее наследие. Проект «Наш гимназический сад» позволяет учащимся, педагогам, родителям прикоснуться к прошлому гимназии, ее настоящему и будущему. Работа в этом проекте представит возможность педагогам развивать в учащихся патриотические качества, активную жизненную позицию и развивать у ребят способности художников, дизайнеров, садоводов, исследователей.  Роль зелёных насаждений невозможно переоценить: они создают благоприятные микроклиматические и санитарно-гигиенические условия, формируют природную среду, способствуют функциональной организации территории гимназии, имеют эстетическое значение, а также могут быть использованы как природные объекты в массовом экологическом образовании.

 Экологическое воспитание является одним из направлений деятельности гимназии.  На территории гимназии должна сложиться система непрерывного экологического образования детей и взрослых, которые будут включены в практическую деятельность по благоустройству и примут участие в массовых природоохранных мероприятиях.

 Привлечь внимание учащихся и их родителей к экологическим проблемам и необходимости их решения, повысить социальную активность населения поможет данный проект. Таким образом, проект «Наш гимназический сад» направлен на решение экологических, педагогических и социальных проблем. Необходимо создать единый комплекс, где учащимся можно было бы реализовать все свои способности, удовлетворить запросы, интересы. 

Цель   проекта

Создание условий для экологического воспитания и образования, повышения социальной активности учащихся через включение их в практическую деятельность по декоративному оформлению территории гимназии.

Задачи   проекта:

- выяснить мнение учащихся гимназии и жителей микрорайона «Южный» о необходимости благоустройства пришкольной территории;

- изучить экологическое состояние территории гимназии;

- познакомиться с основами садоводства;

- провести мероприятия по благоустройству и озеленению яблоневого сада, расположенного на территории гимназии;

- развивать навыки расчета экономической эффективности при возделывании садовых растений.

Практическая значимость:

- учащиеся познакомятся с основами плодоводства, овладеют агротехническими приёмами выращивания растений.

- участие в проекте будет способствовать выработке у учащихся  навыков предпринимательства.

Ожидаемые  результаты:

- повышение экологической культуры учащихся, уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды. воспитание чувства ответственности за сохранение биоразнообразия в микрорайоне; 

- углубление знаний учащихся о роли зелёных насаждений как одного из средств защиты атмосферного воздуха от загрязнений;

- знакомство с основами цветоводства и агротехническими приёмами выращивания растений;

- усвоение учащимися навыков посадки, прививки и ухода за фруктовыми деревьями;

- формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия;

- благоустройство и озеленение территории гимназии;

- пропаганда экологической культуры учащихся;

 - привлечение внимания жителей микрорайона к проблемам озеленения и благоустройства территории, сохранения экологической безопасности по месту жительства.

Сроки  реализации   проекта

Выполнение работы будет включать III этапа:
I этап: подготовительный – работа со справочной литературой, выставка рисунков учащихся (январь-март 2019 г.)

II этап – проектирование и реализация озеленения и благоустройства сада гимназии (апрель 2019 г. - июнь 2020 г.).

III этап: заключительный - сопоставление действительных и желаемых результатов работы (летний период 2020 г.)

Реализация проекта будет осуществляться в весенне-осенние периоды 2019-2020 г.г. на базе государственного учреждения образования «Гимназия № 6 г. Бреста имени Маршала Советского Союза Жукова Г.К.».

                        План  реализации  проекта

п/п

Мероприятия

Сроки

Ресурсы

школьные

требуемые

1

Выставка рисунков учащихся «Наш сад»

январь-март

2019 г.

Учащиеся гимназии

2

Анализ почвы в саду

(11 класс)

апрель

2019 г.

Учащиеся 11 кл,

учитель химии

биологии

3

Полная очистка территории сада от мусора и сухих деревьев

апрель-май

2019 г.

Инициативная и рабочая группы

Транспорт для вывоза мусора

4

Создание локальных зон отдыха

(изготовление и установка лавочек, скамеек)

апрель-сентябрь

2019 г.

Инициативная и рабочая группы, спонсоры

Пиломатериалы, инструменты, краски

5

Огораживание сада

Летний период 2019 г.

Инициативная и рабочая группы, спонсоры

Стройматериалы

6

Разметка участка

Апрель

2019 г.

Инициативная и рабочая группы

7

Копание ямок под саженцы и перекопка почвы

апрель-май,

сентябрь-октябрь 2019 г.

Инициативная и рабочая группы

лопаты

8

Посадка саженцев

апрель-май,

сентябрь-октябрь

2019 г.

Инициативная и рабочая группы

Лопаты, ведра, саженцы

9

Уход за посаженными деревцами.

май-октябрь

2020 г.

Инициативная и рабочая группы

Садово-огородный инвентарь, ведра, лейки

10

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы

июнь-август

2020 г.

Учащиеся, руководитель проекта

Участники  и  исполнители  проекта

Учащиеся 9-11 классов,  учителя биологии, химии, классные руководители 8-11 классов ГУО «Гимназия № 6 г. Бреста имени Маршала Советского Союза Жукова Г.К.», родители, выпускники гимназии, а также  социальные  партнеры:  кафедра ботаники и экологии биологического факультета УО «Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина», Брестский областной комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды.

                                             Основная  часть

Из истории плодоводства

Если ребенок вырастил розу для того,  чтобы любоваться ее красотой, и если единственным вознаграждением за труд стало наслаждение красотой и творение этой красоты для счастья и радости другого человека, – он не способен на зло, подлость, цинизм, бессердечность.

 В.А. Сухомлинский.

Плодоводство – это наука, изучающая биологию плодовых культур и приемы их выращивания.

Плодоводство – одна из древнейших отраслей растениеводства. Плодовые растения были известны в культуре 5 тысяч лет назад. В Киевской Руси плодовые растения выращивали с Х века. В XV – XVI веках в Москве и вокруг были сады, разводили сливу, вишню, крыжовник, в оранжереях – лимон, персик и абрикосы.

После Октябрьской революции плодоводство быстро развивалось.

Средняя урожайность плодовых культур составляла 300 (триста) центнеров с гектара. Посадочный материал начали выращивать многие научные учреждения по садоводству. Выведены сотни ценных сортов. Проводится сортоиспытание и районирование плодовых культур. Развитие плодоводства связано с А.Т.Болотовым, М.В. Рытовой, Р.И. Шредером, В.В.Пашкевичем, И.В.Мичуриным.

Плодовые деревья растут и плодоносят от 15 до 30 лет. Урожайность зависит от условий, которые создали плодоводы для их роста и развития.

 И.В.Мичурину удалось создать свыше 300 сортов плодовых и ягодных культур: в частности, сорта яблони – Пепин шафранный, Бельфлер – китайка, Пармен зимний золотой, груши Бере, зимняя Мичурина. Были получены гибриды яблони и груши, сливы и абрикоса, миндаля и персика, черемухи и вишни.

Создание  фруктового  сада  на  базе  государственного учреждения образования  «Гимназия № 6 г. Бреста имени Маршала Советского Союза Жукова Г.К.»

Весна 2006 года…Гимназия готовится к проведению республиканского субботника. Но прежде чем провести этот праздник Труда, необходимо к нему подготовиться. Экономико-трудовая коллегия Гимназической Думы проводит рейд по территории гимназии и ближайших окрестностей. Конечно, после зимы обнаружено много мусора, веток, сухостоя. Сколько нужно вскопать, посадить, побелить. Да, работы хватит всем и не на один день. Необходимо подготовить инструменты: метлы, грабли, лопаты, носилки. За каждым классом нужно закрепить территорию, которую он должен убрать. Чтобы уборка прошла организованно, качественно - решили работать не один день, а целую неделю. В день проведения общегородского субботника состоялся настоящий праздник. Заулыбались чистотой школьные дорожки, грядки, клумбы были подготовлены к посадке красивых цветов, побелены деревья и бордюры. Ребята вместе с учителями радовались чистоте своего дома. Чувствовалась усталость, но все в душе испытывали светлые чувства: все, что задумали – сделали. Старшеклассники окружили директора гимназии: «Смотрите, какая большая территория. Чистая, но пустая. Вот, если бы здесь росли фруктовые деревья. У нас появился бы фруктовый сад!» Желание посадить сад было таким сильным, что захотелось осуществить его сразу, продолжив работу. Но учителя биологии и старые садоводы посоветовали, что фруктовые деревья нужно сажать осенью. Так было решено: посадить яблоневый сад осенью.

На заседании трудовой коллегии ребята подвели итоги субботника, но главным было их решение - к юбилею гимназии, осенью, посадить яблоневый сад.

Начался новый 2006/2007 учебный год, год необычайный, юбилейный. Гимназия готовилась встретить 60-летний юбилей. К этой дате гимназии № 6 было присвоено звание Маршала Советского Союза Г.К. Жукова. В октябре состоялось открытие мемориальной доски, посвященной Герою Советского Союза Г.К.Жукову. Чувство гордости, ответственности испытывают все.

Огромным подарком к юбилею гимназии стала посадка яблоневого сада. На заседании Гимназической Думы было принято решение, что в акции «Живи, наш сад!» должен принять участие каждый класс. От каждого класса по одному саженцу. Старшеклассники, ученики 10-11 классов подготовят ямки, а учащиеся 7-8 классов изготовят опоры для саженцев. Трудовая коллегия под руководством учителя трудового обучения осуществила разбивку сада. Перед посадкой саженцев состоялась торжественная линейка, на которой звучали стихи, выступали ветераны Великой Отечественной войны и ветераны труда, учителя биологии с советами, как правильно посадить саженцы. Четкую инструкцию получили ребята от учителей биологии. «Яблоневый сад посадим дружно. Детям, птицам, белкам это нужно!»  Директору было представлено почетное право посадки первого саженца. Своими советами о том, как ухаживать за садом поделились присутствующие родители.

Сегодня наш яблоневый сад является одним из главных украшений гимназического двора. Ежегодно в октябре выпускники пополняют  его молодыми саженцами. В 2018/2019 учебном году на территории фруктового сада произрастает более ста деревьев.

Условия  создания  ландшафта

Учащиеся 9-10 классов также решили поучаствовать в благоустройстве  и пополнении сада, посадить на месте  сухих и диких деревьев  груши и яблони.

Климат в нашем регионе умеренно-континентальный, с теплым летом и умеренно-холодной зимой. Средняя температура января - 11,5ºС, июля +19,5ºС.

Средняя высота снежного покрова 29 см, глубина промерзания почвы - 81 см. Самым неустойчивым элементом климата являются осадки. Годовое количество осадков в районе колеблется в пределах 450-500 мм, в засушливые годы понижается до 350 мм, а во влажные годы повышается до 775 мм. Характерны весенние, а также нередки летние и осенние засухи. Вегетационный период продолжается в среднем 176 дней. Преобладающее направление ветра в летний период - южное и юго-восточное, в зимний - юго-восточное.

Под руководством учителя химии учащиеся 11 класса сделали анализ почвы на пришкольном участке. Пришли к выводу, что целесообразнее посадить на участке яблони.

Для того, чтобы правильно спроектировать школьный сад, необходимо тщательно изучить условия, в которых он будет создан. Именно с этого мы и начали.  От того, насколько правильно будут подобраны растения относительно условий местности, на которой формируется ландшафт, зависит конечный результат.  

Планировка ландшафта школьного сада.

Решение принято, проект одобрен, теперь за дело. Разрабатывая предложения для улучшения школьного сада, мы начали с девиза: «Красивый и здоровый сад на долгие годы!».  Что и где посадить?

Как сажать саженцы яблонь и груш?

Доставленные на участок саженцы сразу прикапывают, независимо от срока хранения, даже если их намечено посадить через несколько дней или часов. Перед этим их осматривают. Поломанные или поврежденные корни и ветви обрезают до здорового места секатором или острым ножом. Корни обрезают так, чтобы срез был направлен вниз. Саженцы при перевозке нередко подсушиваются, в этом случае их нужно на один-два дня поставить в воду, чтобы восстановить жизнеспособность. При этом в воду помещают не только корневую систему, но и штамб с частью ветвей.

На богатых почвах и при орошении плодовые деревья сажают довольно часто.  Яблони и груши высаживают на расстоянии 5-6 х 3-4 м. Ближе 3-м друг от друга яблони высаживать не рекомендуется. Деревья в саду не должны соприкасаться ветвями, иначе распространяются грибные болезни и вредители имеют возможность переходить с одного дерева на другое. Правда, при более густой посадке яблони и груши начинают плодоносить раньше, но в возрасте 12-15 лет часть их надо удалить.

 Для посадки саженцев яблони и груши выкапывают ямы глубиной 0,5-0,6 м, шириной 1 м (желательно до 1,5 м). На низких местах и при плотных подпочвах глубина не должна превышать 0,3-0,4 м, чтобы не скапливалась вода.  В дно посадочной ямы вбивают кол длиной 120-140 см на глубину 10-15 см, чтобы он имел устойчивое положение и не доходил до нижней ветки после посадки саженца. Затем в посадочную яму ссыпают почву, перелопаченную с удобрениями. Для заполнения используют только плодородную почву слоя, вынутую при рытье, а недостающую - из междурядий.

Использование органических и минеральных удобрений в посадочные ямы ускоряет вступление деревьев в стадию плодоношения и способствует повышению урожайности. Однако превышать рекомендуемые дозы не следует.

Высаживать яблони и груши надо ранней осенью (конец сентября), не позже чем за 20-30 дней до замерзания почвы или ранней весной (до середины мая). Обычно посадочный материал получают в октябре и с посадкой запаздывают, что ухудшает перезимовку саженцев.

Посадку лучше выполнять вдвоем: один устанавливает деревце с северной стороны кола на соответствующую высоту и расправляет корни по холмику, второй лопатой подсыпает рыхлую почву, рассыпая ее равномерно вокруг стволика. При этом несколько раз потряхивают деревце, чтобы промежутки между корнями лучше заполнить почвой. При выполнении этой работы поворачиваются к саженцу и от периферии к центру постепенно надавливают ногой. В таких случаях корень к периферии размешается глубже и его верхняя часть не поднимается кверху.

Вокруг саженца делают валик диаметром по размеру посадочной ямы, а в середине - лунку для полива. Сразу после посадки саженец поливают (1-2 ведра воды), даже если погода дождливая. Как только вода впитается в почву, мульчируют перегноем или торфом из расчета 18-20 кг на одно дерево. Саженец привязывают к колу в одном или двух местах. Плотно привязывать к колу нельзя, так как в этом случае саженец не сможет оседать с почвой, он будет задерживаться и его корни обнажатся. После того как почва осядет, саженец привязывают к колу плотно, чтобы он не раскачивался.

При посадке плодовые деревья нельзя заглублять, это не только ухудшает рост, оттягивает и снижает плодоношение, но часто приводит к гибели саженцев. Горизонтальные корни, попадая в нижележащие слои почвы, не получают необходимого тепла и питания. При заглублении корневой шейки кора, находясь в среде с высокой влажностью, часто подпревает.

После посадки вокруг ямы делают лунку и поливают водой (примерно 2 ведра). Саженец свободно подвязывают к колу шпагатом в виде восьмерки. Почву мульчируют торфом, опилками или рыхлой землей. Нижний слой почвы разбрасывают по участку. После посадки корневая шейка деревьев должна быть на уровне почвы.

                                         Исследовательская часть проекта

                          Исследование состава почв

    Для проведения исследований были просмотрено много сортов яблонь.

Предпочтение было отдано районированным сортам.

Для изучения состава и качества почвы были применены ландшафтный и химический метод ее изучения. В ландшафтный метод входили полевые исследования почв и почвенные наблюдения. Для описания (изучения) почв закладывались почвенные разрезы: шурфы и прикопки. Почвенный шурф закладывался глубиной 1,5-2 м., длиной 1,5-2 м., шириной 0,7-0,8 м., глубина заложения почвенной прикопки составляла несколько десятков сантиметров. После заложения почвенного разреза делалась их зарисовка, определялись генетические горизонты почвы, записывались их индексы. В выделенных горизонтах определялся механический состав (пробой на скатывание), окраска, влажность, структура, плотность, чёткость и форма границы, признаки заболачивания, глубина вскапывания, включения, новообразования.

Анализ почв, взятых в местах произрастания изучаемых видов, показал, что в них достаточно высокое содержание кальция. Это было выявлено методом химического анализа почв.

Химический способ определения карбонатов заключался в том, что в почве было выявлено содержание карбонатов и гидрокарбонатов. Карбонаты и гидрокарбонаты - это соли угольной кислоты (СО32 карбонат ион). Для определения карбонатов в почве была взята навеска почвы массой 10г., отфильтрована соль от песка, в воду добавлена соль угольной кислоты CaCO3, к полученному раствору была добавлена 9% уксусная кислота (СH3COOH) до полного покрытия почвы. Проведённая реакция является качественной на карбонат – ион, о чём свидетельствовало выделение пузырьков газа (СО2). Данный вид дерново-карбонатных почв благоприятен для произрастания яблонь. Это подтверждается данными изученной научной литературы.

Польза яблок

Кроме восхитительного вкуса яблоки обладают очень полезными и целебными (лечебными) свойствами. Яблоки самый привычный фрукт в нашей стране и очень приятно, что именно яблоки крайне полезны и необходимы для нашего здоровья. Полезные и лечебные свойства яблок объясняются их целебным составом. В яблоках содержатся витамины С, В1, В2, Р, Е, каротин, калий, железо, марганец, кальций, пектины, сахара, органические кислоты. В составе плодов различных сортов яблони содержится в %: Сахаров 5—15, клетчатки 0,6, крахмала 0,8, пектиновых веществ 0,27, органических кислот 0,3—0,89 (яблочной 0,37, лимонной 0,11, винная и хлорогеновая кислоты). Яблоки очень богаты содержанием витаминов, в %: витамин С - 8—22,4 витамин Р - 60—400, витамин B1 - 0,8—2,3, витамин В2 - 0,05, витамин В6 0,08, каротина 0,02—0,03. В составе зеленых сортов яблони еще содержатся Bis 0,07; Е 0,63 мг% и биотин 0,30 мкг%. Также в состав яблок входит большое количество микроэлементов: калий, фосфор, магний, натрий, сера, алюминий, бор, ванадий, железо, йод, медь, молибден, никель, фтор, хром и цинк. Кожура плодов яблони содержит флавоноиды. В составе плодов содержится 84—90% воды. В семенах яблони содержится до 15% жирного масла, гликозида амигдалина до 0,6%. В листьях содержатся витамин С 450 мг% и гликозид амигдалин.

Яблоки способствуют нормализации деятельности желудочно-кишечного тракта и пищеварительной системы, а также применяются для предупреждения запоров и повышения аппетита.

В составе яблок содержится от 5 до 50 мг% хлорогеновой кислоты, которая способствует выведению из организма щавелевой кислоты и, кроме того, нормальной деятельности печени.

Яблоки снижают уровень холестерина в крови из-за содержания пектина и соответствующих волокон. Одно яблоко с кожурой содержит 3,5 гр. волокон, т.е. более 10% суточной нормы волокон, необходимых организму. В яблоке без кожуры содержится 2,7 гр. волокон. Нерастворимые молекулы волокон прикрепляются к холестерину и способствуют выводу его из организма, тем самым, уменьшая риск закупорки сосудов, возникновения сердечных приступов. Яблоки содержат растворимые волокна называемые пектинами, которые помогают связывать и выводить излишек холестерина, образующегося в печени. Кожура яблока содержит большое количество антиоксиданта кверцетина, который вместе с витамином С мешает свободным радикалам оказывать вредное воздействие на организм. Благодаря пектину яблоко также приобретает часть своей защитной силы. Пектин способен связывать поступающие в организм вредные вещества, такие как свинец и мышьяк, и выводить их из организма. Нерастворимые волокна в яблоках предотвращают запоры и выводят вредные вещества из организма, тем самым снижая вероятность развития рака толстой кишки.

Яблоки применяются при авитаминозе, понижении уровня витамина С, малокровии. Из сока кислых яблок (путем добавления 2 частей железа на 100 частей сока) получают экстракт яблочно-кислого железа, применяемый при малокровии.

Яблоки препятствуют образованию мочевой кислоты, употребляются при подагре, хроническом ревматизме. Хорошо и полезно пить отвары и настои из яблок. Порезать яблоки в чай, дать им настояться и пить. Яблоки обладают хорошими диетическими свойствами, и используются как диетический продукт при расстройстве пищеварения, авитаминозе, малокровии и как мочегонное средство. Яблоки оказывают общеукрепляющее действие и повышают устойчивость организма к действию радиации. Яблоки считаются хорошим диетическим средством при нарушении обмена веществ, ожирении и подагре, в свежем виде — для профилактики атеросклероза. Лучше употреблять яблоки свежими, так как они содержат вещества, способные окислять витамин С, а термическая обработка приводит к уничтожению этих веществ и уменьшению в организме витамина С.

Определение содержания железа в яблоках амперометрическим методом

Несмотря на малое содержание железа в организме человека, по своей значимости оно является уникальным микроэлементом. Биологическое значение железа определяется его способностью обратимо окисляться и восстанавливаться. Это свойство обеспечивает участие железа в процессах тканевого дыхания. Недостаток железа приводит к нарушению нормальной работы организма. Избыточная доза железа (200 мг и выше) может оказывать токсическое действие. В организм животных и человека железо поступает с пищей (наиболее богаты им печень, мясо, яйца, бобовые, хлеб, крупы, свёкла, яблоки).

Актуальность обусловлена изучением богатых железом растительных продуктов, которые необходимо потреблять с целью повышения уровня гемоглобина в крови. Целью работы является выявление содержание железа в яблоках выращенных в нашем гимназическом саду. В задачи входит: изучить необходимую литературу по данной теме, выявить состав почвы в месте произрастания яблоневого сада, определить содержания железа в яблоках амперометрическим методом.

Для решения поставленных задач были изучены существующие методы количественного определения железа, применяемые в аналитической химии. В результате анализа литературы для определения железа был выбран метод амперометрического титрования. Нижние границы определяемых содержаний в амперометрическом титровании с одним индикаторным электродом - 10-5 М. Амперометрическое титрование дает возможность определять различные вещества в разбавленных растворах, позволяет проводить определение в мутных и окрашенных растворах. Чувствительность амперометрического метода значительно выше потенциометрического, так как при больших разбавлениях скачок потенциала уже не может достигнуть заметного значения. При амперометрическом титровании, исключаются цветные индикаторы, а, следовательно, устраняются и ошибки, часто связанные с их применением.

В работе исследованы условия амперометрического определения железа в яблоках. Для этого предварительно были выбраны условия проведения титрования: рН анализируемого раствора (рН=5), значение потенциала (проверено выполнение линейной зависимости тока от концентрации титранта). Выбор потенциала индикаторного электрода, позволил добиться селективной электродной реакции и, следовательно, наблюдать за изменением силы тока при анализе данного вещества в присутствии различных других веществ. Титрование проводили с платиновым электродом, без наложения напряжения при потенциале хлорид-серебряного электрода сравнения. Точку эквивалентности устанавливали по току определяемого вещества. Определение основано на титровании ионов железа (III) раствором комплексона (III) с образованием устойчивого комплекса.

Проверено содержание железа в образце яблок двух сортов и показано, что содержание аналита в пробе №1 (Антоновка) составляет 0,13 мг/100г, в пробе №2 (Джонаголд) - 0,38 мг/100г.

Данный метод может быть рекомендован для контроля за содержанием железа в продуктах питания в аналитических лабораториях.

Заключение

При проектировании фруктового сада мы попыталась взять только те растения, которые могли бы расти и развиваться при нашем типе климата, при этом переносить низкие температуры зимой.

Учитывая то, что наш рынок заполнили импортными фруктами – наши будут экологически чистыми, а значит, мы будем выполнять программу здоровья сбережения. В современных условиях особое значение приобретает биологическая активность пищи, которую можно значительно повысить за счёт увеличения в рационе человека фруктов и ягод.

Фрукты и ягоды богаты пектинами, способы обезвреживать токсины, образующиеся в результате нарушения деятельности кишечника человека. Хорошая обеспеченность организма фруктами и ягодами предупреждает возникновение болезней, а при достаточном их количестве способствует лечению организма.  Фрукты в питании человека играют профилактическую и лечебную роль.

Великий преобразователь природы И. В. Мичурин мечтал получить плоды настолько насыщенные витаминами, чтобы они не просто были вкусными и полезными, а исцеляли человека, давали человеку силу жизни.

Эта мечта осуществляется. Учёные считают, что человек должен начинать свой завтрак и обед с фруктовых соков. Завершать день из овощей и фруктов и нежирного мяса. Всемирно известный академик И. П. Павлов считал фрукты источником долголетия.

Мы надеемся на то, что наш сад будет цвести, и расти, и радовать своей красотой и урожаем не одно поколение детей.

Список литературных источников

  1. Бавтуто, Г.А. «Учебно-полевой практикум по ботанике»; Минск, «Вышэйшая школа», 1990г.
  2. Красная книга Республики Беларусь. Издание 1-е; Минск, «Беларуская Энцыклапедыя імя Петруся Броўкі», 2006 г.
  3. Веремчук, О.Н., Жуковский, А.Ж., Якимович, Н.К. «Природные сообщества Беларуси»; Брест, «БрГУ имени А.С.Пушкина», 2008 г.
  4. Природа Беларуси. Энциклопедия в трех томах; Минск, «Беларуская Энцыклапедыя імя Петруся Броўкі», 2009г.
  5. Энциклопедия юного земледельца. Издательство: Педагогика,1983.
  6. Виденов, Б., Ковачев, Г. 700 советов садоводу. "Земиздат", София, 1984.
  7. Межаков, А.К.Занимательное садоводство. Издание: Мектеп, 1984 г.
  8. Афанасенко,  Н.А. Опыты в школьном саду. М., 1992.
  9. Интернет-ресурсы.


president.gov.by Интернет-портал Президента Республики Беларусь
edu.gov.by Министерство образования Республики Беларусь
adu.by — Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь
pravo.by — Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
mir.pravo.by — Детский правовой сайт
belarus.by — Официальный сайт Республики Беларусь
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.