Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем знаний!

Профильное обучение в гимназии.

Дата: 26 сентября 2018 в 12:36, Обновлено 22 апреля в 11:40

На III ступени получения общего среднего образования  в гимназии сформированы три профильных класса: в 10 «А» классе учащиеся изучают на повышенном уровне учебные предметы «Физика» и «Математика» (модель 1); обучающиеся 10 «Б» класса изучают на повышенном уровне учебные предметы «Математика» и «Английский язык» (модель 1); в 10 «В» классе объединены учащиеся, изучающие на повышенном уровне разные учебные предметы: «Химию» и «Биологию», «Английский язык» и «Математику» (модель 2). Также функционируют 11 «А» класс, в котором объединены учащиеся, изучающие на повышенном уровне разные учебные предметы: «Химию» и «Биологию», «Физику» и «Математику» (модель 2); 11 «Б» и 11 «В» классы с изучением на повышенном уровне учебных предметов «Математика» и «Английский язык» (модель 1). 

Обучение учащихся на повышенном уровне обеспечивают педагоги высшей и первой квалификационных категорий. Определено, что профильное обучение способствует выявлению и развитию у учащихся необходимых качеств личности и ценностных ориентаций, знаний, умений, навыков, опыта деятельности, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Профильное обучение на современном этапе рассматривается как необходимое условие повышения конкурентоспособности учреждения образования.

Профильному обучению на III ступени общего среднего образования предшествует допрофильная подготовка учащихся. На данном этапе выявляются интересы, склонности и способности учащихся, оказывается необходимая психолого-педагогическая помощь в выборе профиля обучения, формируются способности принимать осознанное решение о выборе дальнейшего направления образования.

 В 2020/2021 учебном году учебный предмет «Английский язык» в 8 и 9 классах изучается на повышенном уровне.

Допрофильную подготовку и профильное обучение сопровождают специалисты СППС. Совместно с администрацией гимназии систематически проводится необходимая информационно-разъяснительная и диагностическая работа (консультации, беседы, анкетирование и т.д.) с учащимися и их законными представителями по вопросам зачисления в профильные классы и обучения в них. Повышению качества образования способствует профессиональная компетентность педагогов, осуществляющих профильную подготовку. Отмечается также повышение учебной мотивации учащихся по тем предметам, которые изучаются на повышенном уровне. Это способствует успешному профессиональному самоопределению учащихся и полноценной социализации с учётом способностей, склонностей и интересов.

 Сравнительный анализ распределения выпускников, завершивших обучение и воспитание на III ступени общего среднего образования, по каналам дальнейшего жизнеустройства показывает, что процент выпускников, поступивших в учреждения высшего образования, сохраняется высоким -  94,6% в 2020 году (в 2017 – 94,6%, в 2018  – 92,4%,  в 2019 – 94,2%).
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.